Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Ноябрь » 22 » II съезд сельских учителей России
03:59
II съезд сельских учителей России

21 ноября министр образования РС(Я) Феодосия Васильевна Габышева встретилась с участниками II съезда сельских учителей,  который проводился Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» с 16 – 20 ноября в г. Тамбов.

Делегацию РС(Я), в которую вошли 7 представителей муниципальных образований республики, возглавила Ситникова Наталия Васильевна, руководитель отдела министерства образования.

Для участников съезда были организованы тематические выставки, диалог-клубы, дискуссионные площадки, круглые столы. В рамках пленарного заседания, российских учителей поприветствовала Зампредседателя Правительства Российской Федерации, Ольга Голодец.

С докладом «Развитие сельской школы – приоритет государственной образовательной политики» выступил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

По мнению начальника управления образования Чурапчинского улуса Павловой Т.В., которая высоко оценила значимость проводимого педагогического форума, съезд стал площадкой,   где обсуждаются проблемы современной сельской школы, представляют опыт регионов по созданию образовательных комплексов, социокультурных центров и иных форм организации сети школ в сельских районах. На форуме выступали представители экспертного сообщества с анализом состояния качества образования в сельских школах, предлагали меры поддержки учителей и совершенствования методов работы с одаренными детьми, с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Особое внимание на съезде было уделено обсуждению проблем малокомплектных школ.  «В стране, где существуют территории, в которых на 1 квадратный километр приходится менее 1 человека (а это просторы Якутии, отдельных районов Краноярского, Ханты-Мансийского края), вопрос доступности образовательных ресурсов в условиях отсутствия интернета стоит очень остро. Тем большую ценность имеет опыт учителей кочевых школ, которые сохраняя присущие народам севера уклад жизни, делают всё, чтобы дети, не отрываясь от семьи, чувствовали себя гражданами большой России, гордились ее историей, знали о многообразии ее культурных традиций», – подчеркнули участники круглого стола.

Большой интерес у Харитонова С.А., директора Майинского лицея, вызвал доклад начальника управления образования и науки Тамбовской области Натальи Астафьевой, которая рассказала о том, как проводился проект реорганизации сети образовательных учреждений на территории региона, начатый еще 10 лет назад.

«Это серьезная работа профессионального, экспертного сообщества под руководством губернатора Олега Бетина позволила провести реорганизацию без социального возмущения со стороны населения, педагогического сообщества. В настоящее время можно оценить созданную модель образования, включающую сеть базовых сельских школ с прикрепленными филиалами, социокультурные центры, объединившие школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Благодаря реализации приоритетного национального проекта «Образование», проектов КПМО и МРСО, полученным средствам за счет грантов в Тамбовской области было построено 11 новых уникальных образовательных учреждений во всех районах области, каждое из которых имеет свою уникальную программу развития, разработанную ещё на стадии проектирования учреждения. Опыт достоин не только анализа, но и распространения! Это пример грамотной региональной политики в сфере общего образования, и он достоин распространения и поддержки», – подвела итог Мануйлова Ирина Викторовна, заместитель Председателя Комитета государственной Думы по образованию.

В конце встречи Ф.В.Габышева  делегатам посоветовала подготовить материал, предложения о развитии сельских школ нашей республики на январском совещании педагогов.

Просмотров: 186 | Добавил: Владимирович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: